![]() Тесты / Краш-тест "Lada Priora"![]() А причина недобора баллов и звезд до обидного проста: Приора пошла в серию… недоработанной! Фактически с обычным «десяточным» кузовом. Сами вазовцы называют нынешние Приоры «фазой I».На АвтоВАЗе уже готов усиленный кузов Приоры. Крыша, передние стойки, моторный щит, более прочные двери с новым наклонным брусом безопасности, пол, пороги — везде усилители, а всего — 36 новых кузовных деталей. Кроме того, подготовлена к производству и версия Люкс — с двумя подушками безопасности Autoliv и передними ремнями, оборудованными преднатяжителями и ограничителями усилия. Но где она, эта безопасная Приора? Пока в лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа. Вазовцы вновь использовали грамотный пиар-ход: предваряя публикацию статьи Авторевю о краш-тесте серийной Приоры, они пригласили журналистов на демо-удар Приоры Люкс с усиленным кузовом.— При доводке Приоры мы разбили 15 прототипов, — рассказали в Тольятти. — И это не считая стендовых испытаний и виртуальных краш-тестов на математической модели, для которой пришлось оцифровать бумажные чертежи. Клетка салона теперь гораздо жестче, сейчас сами увидите....Разгон, удар… Первое впечатление от усиленной Приоры очень благоприятное: подушки сработали четко, излом на крыше невелик, руль смещен назад на 52 мм и на 68 мм вправо. Пол деформирован незначительно: педали сцепления и тормоза ушли назад всего на 60 и 80 мм соответственно. Намного меньше, чем у той Приоры, что мы разбили двумя неделями раньше!А как показали себя удерживающие системы — подушки и ремни? Пиропатроны выбрали 100 мм слабины ремней, и ограничители усилия выполнили свою миссию: сжатие ребер манекенов водителя и переднего пассажира не превысило 29 мм. Пассажирская подушка хорошо защитила голову и шею манекена: HIC снизился до 329, изгибающий момент в «позвонках» тоже стал меньше. Но водительская подушка, «вылупившаяся» из ступицы руля на 30-й миллисекунде после начала удара, могла бы сработать и лучше. «Водитель» не испытал серьезных нагрузок (HIC — 381), но на 141-й миллисекунде произошел «пробой» подушки. За острый пик замедления — один балл долой. Когда «водитель» уткнулся головой в подушку, он повернул голову вправо и чуть не соскользнул с нее — за нестабильный контакт Приора Люкс могла бы лишиться еще одного балла.Меньше деформация передней панели — меньше нагрузки на ноги: на правое бедро «водителя» пришлось всего 1,4 кН (на машине, приобретенной Авторевю, было 5,2 кН). Но «кость» левого бедра сжимали уже 5,5 кН — вазовцы намерены уменьшить жесткость энергопоглощающих вставок. Травмоопасный фиксатор рулевой колонки не позволяет оценить защиту бедер выше чем «удовлетворительно». Зато стопы и голени обоих седоков в полной безопасности — лишь сжимающая нагрузка на правую голень пассажира в 2,4 кН немного превысила «зеленый» предел в 2 кН.Посчитаем рейтинг. За защиту головы и шеи — три балла (минус один штрафной балл за пробой подушки). За защиту груди только 2,2 балла из-за незначительного залома на пороге — минус балл за «потерю структурной целостности» кузова (пусть и формальную). За сохранность коленей и бедер — еще 1,7 балла, голеней и стоп — 3,7 балла. Итого — 10,6 балла. Значительно больше, чем у серийной Приоры — почти как у седанов Renault Logan (12 баллов), Symbol (11) и Chevrolet Lanos (10,5). Более того, с точки зрения защиты пристегнутых передних седоков Приора Люкс лучше, чем Fiat Albea (8,5 балла).Но если суммировать оценки за фронтальный удар (10,6) и за боковой краш-тест (9,1), то выйдет всего 19,7 балла. Это уверенные три звезды. А вот до заветных 25 баллов, которые открывают двери в четырехзвездный рейтинг EuroNCAP, даже Приоре Люкс еще далековато. И когда она пойдет в производство? Пойдет ли? Не повторит ли историю Шеви Нивы? В случае с Приорой все не так грустно. Во-первых, свою положительную роль сыграл саабовец Стефан Олсен: только благодаря его авторитету вазовским специалистам удалось убедить руководство, что в случае с Приорой «малой кровью» не обойтись и нужны доработки кузова. Во-вторых, начальство АвтоВАЗа, похоже, осознало, что безопасность — это важное конкурентное преимущество. А в-третьих… Нам кажется, что и краш-тесты Авторевю сыграли в принятии этого решения некую роль. Точно так же десять лет назад, после публикации результатов первых серий краш-тестов EuroNCAP, общественный резонанс побудил автопроизводителей строить новые модели с расчетом на более жесткие удары, что в итоге привело к снижению смертности и травматизма на дорогах всего мира.АвтоВАЗ — национальный автопроизводитель №1. Да, формально вазовцы не обязаны тратить деньги на доводку своих машин с учетом норм EuroNCAP. Но должно же быть у них чувство ответственности за жизнь и здоровье россиян? Нам кажется, что это чувство появилось. Безопасная Калина Люкс с двумя подушками и преднатяжителями уже выпускается — пока она поставляется на экспорт (за первую половину этого года в Германии продано 205 машин), но с сентября начнет продаваться и в России. Сейчас даже небогатые россияне уже готовы покупать не только самодвижущиеся кондиционеры по сходной цене, но и автомобили, защищающие жизнь и здоровье при аварии. А задержка с постановкой усиленного кузова Приоры на конвейер объясняется тем, что переналадка кузовного производства — процесс длительный. А хотелось запустить Приору как можно раньше. В итоге получилось как всегда.Покупать Приору сейчас или ждать следующего года, когда на конвейер встанут машины так называемой фазы II с усиленными кузовами? Кстати, по словам вазовцев, проверить «фазу» Приоры просто — нужно демонтировать обшивку передней двери и взглянуть на расположение бруса безопасности. Если он горизонтальный, как у «десяток», — это кузов фазы I. А если труба наклонена (это сделано для того, чтобы при боковом ударе она не била по торсу седока) — значит, кузов уже усилен. Причем переход в начале следующего года на фазу II коснется всех Приор — и у люксовых, и у базовых машин кузова будут одинаковыми. А у версии Люкс — еще и две подушки, и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. У нас находят:
3 комментария артём / 10 декабря 2010 / 14:58 да! а ещё эти животные решили поднять цены на свои атом обили,гробы нынче дорожают( timur / 10 декабря 2010 / 14:59 блять,ну когдаже мы научимся делать нормальные тачки? бэнкс / 10 декабря 2010 / 15:00
да не когда.. |
![]() За ж/д переезд могут забрать автомобиль / RadikEntix MAZDA6 нового поколения / Dorothyfaupe Флэтмобиль - самый плоский автомобиль в мире / ErnestoMot Китайцы считают свои машины самыми некачественными / Alexsoloha Renault Logan 2013 - яркий старт. / Wawilon Введение сбора на автомобили из РФ может заставить власти отказаться от введения пошлин на иномарки / Psiholog79 Parsonal Commuter - парижский электромобиль будущего / mjasorubka ![]() У нас находят: |