Тюнинг / Украшать машину принято к лету, но оклейка винилом – не только «косметика», но и защита от разрушающей лакокрасочное покрытие и кузовное железа непогоды. Так что совместить полезное с приятным сейчас, накануне зимы, – самое время.Далеко не все машины с матовым кузовом являются так окрашенными, тем более, авто с выглядящими карбоновыми кузовными деталями уж точно не сделаны из этого дорогого сверхпрочного материала. Вслед за расцветом аэрографии в моду вошло оклеивание кузовов автомобилей виниловыми пленками. И вовсе не всегда это является лишь проявлением желания «загнуть пальцы», часто пленки используют для украшения отдельных частей машины или просто защиты фар или бамперов.БРОНИРУЕМ… ПЛЕНКОЙНовую машину всегда жалко. На ее, ласточки, полированные бока летят камни и грязь с дорог, быстро повреждая покрытие и оставляя досадные трудноремонтируемые сколы «до железа». Выход есть – защитить проблемные зоны пленками. Существуют такие специальные материалы – прозрачные уретановые пленки для бронирования и антигравийной защиты.Обычно пленками защищают крылья и нижние части дверок автомобиля, бампера, края крыши над лобовым стеклом. Внешний вид от этого не меняется – пленку просто не видно, а лакокрасочное покрытие, что бы там не говорили, такая пленка только сохраняет. И от повреждений, и от выцветания на солнце. Цвет можно подобрать в тон, причем как глянцевый, так и матовый. «Укутать» машину можно хоть всю - пленки толщиной 200 микрон (0,2 мм) существуют в рулонах шириной 1,22 м, так что можно затянуть весь кузов. Причем установщики говорят о трехлетней гарантии сохранности покрытия из пленки в условиях российской эксплуатации.Бронируют и фары, чтобы стекла становились ударопрочными и не тускнели. Пленку сменить раз в сезон оказывается дешевле, чем полировать остекление или вовсе менять блок-фару. Для охотников и спортсменов-экстремалов пленки - тоже выход. Защитить кузов машины от царапающих веток, оклеить окрашенные детали квадроцикла или снегохода – все это решаемо.МОДНО НЕ ЗНАЧИТ ДОРОГОКачественный профессиональный тюнинг авто далеко не каждому по карману, придать машине индивидуальный облик с помощью пленки – как раз бюджетное решение. Если не дают покоя амбиции гонщика, но на Ferrari явно не накопить, можно внешне взбодрить и недорогую машину.Карбон 3D и кожа АватараОклеенный пленкой под карбон капот плюс пара-тройка элементов экстерьера и интерьера – вот вам и гоночный болид. Пленка эластична, ей можно обтянуть и зеркала заднего вида, и элементы отделки передней панели, например. Для реставрации потертых деталей бэушного авто это тоже вариант. В хорошем установочном центре сделают так, что выглядеть кустарно такое украшение не будет.Но писк моды - кожа Аватара 3D. Это инновационный материал, который в точности имитирует текстуру натуральной кожи крупной рептилии. Как визуально, так и на ощупь. Он не «седеет» на солнце, не царапается при несильном нажатии даже острым предметом. При этом он настолько технологичен, что отлично клеится на металл, стекло или пластик, скрывает крупные царапины, маскирует даже небольшие вмятины и отверстия. Ему можно придать любую форму – даже ручку коробки передач оклеить. И при этом выглядит это не копеечным пластиком, а действительно как кожа. Кстати, есть и традиционно актуальные пленки - под хром, позолоту. А мифы про покрытие кузова сусальным золотом, фотографии золоченых авто в интернете – все это болтовня. На деле это тоже пленки, но они, как правило, менее эластичные и гораздо более дорогие.ДОЛОЙ ОРУЖИЕ.Тонировка автостекол пленками по ГОСТУ – это еще одно заблуждение. Даже чистое и не тонированное ветровое стекло отечественных автомобилей типа «триплекс» уже пропускает не больше 80% (по показаниям прибора) видимых лучей. И если наклеить на него пленку, даже самую прозрачную, оно уже не будет соответствовать ГОСТу.Но многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, своих клиентов об этих особенностях просто не предупреждают. Лишь стекла дорогих иномарок могут быть настолько прозрачными, что позволят наклеить (дорогую же) фирменную пленку без нарушения стандарта. И еще, существует миф о некой пленке в виде мелкой сеточки или шелкографии, которую прибор не улавливает. Но в действительности специалисты серьезных автоцентров про такую не слыхали.Гаишники сейчас ополчились против тонированных машин, и им разрешили самим измерять стекла на прозрачность (только при помощи специального прибора - тауметра). Проверять прибором в дождь или при температуре ниже минус 10 градусов нельзя – его показания искажаются. А вот ночью проверять можно – для точности показаний прибора разницы нет никакой.Если не хотите нарваться на штраф (500 «рэ» с сентября этого года), то придется тонировку снимать. Сделать это самостоятельно – дело хлопотное, - говорит Рафаэль Валиев, специалист компании «Аксис-Авто». – Для этого нужно осторожно подцепить ножом край пленки и осторожно ее стянуть. А остатки клея смыть детским шампунем. В установочных центрах есть специальный инструмент и специальные растворы, но стоит такая услуга от 300 до 600 рублей за одно стекло.ДЕНЕЖКИ.Пленки можно купить и самостоятельно, но оклеивание – дело хлопотное, требует специального инструмента, навыка и сноровки. Лучше доверить это установочным центрам, но предварительно поискать отзывы на их работы в интернете, посмотреть, как и что они делают. Если поливают кузов водкой и выгоняют ее из-под пленки руками, бегите от таких мастеров скорее. Украсить пленкой мелкую деталь интерьера стоит от 500 рублей, боковые зеркала – пару тысяч. Оклеить простой виниловой пленкой одну крупную деталь кузова (капот, багажник, крыша) стоит в среднем от 3 тысяч рублей. Это на небольшую машину, за седан или внедорожник берут не меньше 5 тысяч. За карбон придется накинуть пару тысяч, кожу Аватара – еще «тыщенку». А вот хром или золото – это уже 12 – 15 тысяч за одну деталь. А машина «в золоте» целиком будет стоить не дешевле ста тысяч целковых. Это в разы дороже, чем просто перекрасить. Но желающие быть оригинальнее всех идут на такие траты. У нас находят:
3 комментария Магистр / 10 декабря 2010 / 16:09 очень нужная статья спасибо что росветилти вычитал много полезного Агент Смит / 10 декабря 2010 / 16:15 постоянно гайцы цепляют с тонировку,уже устала штрафы платить,думаю пора машину сменить izmo / 10 декабря 2010 / 16:18
тоже считаю что лучше обращатся к профессионалам для обклеивания пленкой,а то видел у чувака видел он видимо сам обклевал получилось так стрёмно что пипец |
За ж/д переезд могут забрать автомобиль / RadikEntix MAZDA6 нового поколения / Dorothyfaupe Флэтмобиль - самый плоский автомобиль в мире / ErnestoMot Китайцы считают свои машины самыми некачественными / Alexsoloha Renault Logan 2013 - яркий старт. / Wawilon У нас находят: |