Последние новости
Проишествия /

Хозяин автобуса сэкономил на жизнях

Челябинской области завершена проверка по факту аварии пассажирского автобуса, в которой погибли 6 человек и столько же были изувечены. Хозяин автобуса нарушил почти все возможные требования: неисправный транспорт вел нелегально нанятый шофер, который уже совершал ДТП с жертвами. Эксперты Ространснадзора отмечают: так поступают почти все частные перевозчики.Ространснадзор Челябинской области завершил проверку индивидуального предпринимателя, чей автобус перевернулся на трассе 25 ноября. В ходе проверки комиссия ведомства установила следующее: «требования транспортного законодательства не выполняются, а лицензионные требования и условия грубо нарушены».Превысил скорость и убил пассажиров Авария автобуса Higer, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Брусницыну, произошла 25 ноября на трассе Челябинск – Троицк. На 47-м километре, в районе поселка Еманжелинка, водитель в условиях...Так, с пятью водителями, выполнявшими перевозки пассажиров, в том числе и с виновником аварии Владимиром Сухановым, не были заключены трудовые договоры. На междугородние маршруты перевозчик пускал водителей, не имеющих непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса в течение трех последних лет (это также является нарушением транспортного законодательства).Предрейсовый медосмотр водителей вообще не проводился. Как и плановое медицинское освидетельствование.
Помимо этого на автобусах предпринимателя Брусницына не использовались установленные на них тахографы. Режим труда и отдыха водителей нарушался также систематически. Контроль технического состояния автобусов проводился «на глаз», что, как отмечают в Ространснадзоре, вообще невозможно.Наконец, автобус Higer, на котором было совершено ДТП, был выпущен на линию с неисправностью, при которой запрещена эксплуатация транспортных средств.«Остаточная высота рисунка протектора передних колес автобуса составляла менее 2 мм. Наличие неисправности подтверждается Протоколом осмотра места происшествия, составленном следователем ОВД по Еткульскому муниципальному району О. О. Ярославцевой, и Протоколом осмотра транспортного средства, составленном на месте ДТП инспектором по ИАЗ ГИБДД ОВД по Еткульскому району В. И. Кривошейниковым», – отмечено в заключении экспертов.Материалы проверки переданы в Арбитражный суд Челябинской области для принятия решения об отзыве у предпринимателя лицензии.Впрочем, как рассказали «Газете.Ru» в областном Ространснадзоре, этот случай сегодня не исключение, а правило: нарушает закон сейчас почти 90% частных перевозчиков.Так, если в 2005 году лишь у 52% перевозчиков области проверки констатировали нарушения, то по итогам 10 месяцев нынешнего года они выявлены уже у 87% частников.
И если пять лет назад на каждого нарушителя в среднем обнаруживалось четыре нарушения, то сейчас свыше 10. При этом попытки Ространснадзора контролировать частных перевозчиков ограничены. «Плановые проверки мы, согласно Федеральному закону № 294, можем проводить раз в три года. Внеплановые – лишь в том случае, если произошла автокатастрофа с пострадавшими или если другими органами выявлены нарушения, угрожающие жизни и здоровью людей, – пояснил источник в ведомстве. – Итог – предприниматели, у которых выявлены нарушения, к дате контрольной проверки их быстро исправляют, а затем совершенно спокойно возвращаются к обычному режиму «экономии на безопасности».
По приблизительным подсчетам, несоблюдение требований трудового законодательства и технических норм уменьшает затраты частных перевозчиков более чем на 50%.«Себестоимость легальной перевозки одного пассажира в области составляет порядка 20 рублей, – отмечают в ведомстве. – При этом частные маршрутки перевозят их за 10 рублей и явно имеют прибыль. За счет чего это происходит, вполне понятно: водители на «минималке» или вообще без трудовых договоров работают на износ, пока не валятся с ног; медосмотры не проводятся, техническая диагностика «на глазок» и так далее». По данным собеседника, аварийность у частных перевозчиков в разы выше, чем у муниципальных: это вызвано в первую очередь тем, что они игнорируют требования по найму квалифицированных водителей.Водителю, совершившему аварию с убитыми, грозит тюремный срок по статье «нарушение правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее смерть двух и более человек». Что касается хозяина маршрута, то, по действующему законодательству, нарушение лицензионных требований в области организации пассажирских перевозок карается лишением лицензии и/или штрафом до 4 тысяч рублей. Таким образом, лишенный лицензии предприниматель может перерегистрировать свои автобусы на любое подставное лицо, набрать новых нелегалов – и работать как прежде.Пострадавшие в аварии имеют право подать на перевозчика иск в суд с требованием возместить причиненный им ущерб в гражданском порядке.

У нас находят:
  • что требовать хозяину маршрутки от нанятого водителя
  • зил 131 тюнинг
  • зил131 тюнинг
5 комментариев
mr.Frodo / 11 декабря 2010 / 12:24
не легальный перевозчик это дешево и сердито,а то что то в прошлом не много закон нарушал так это не чего страшного это в порядке вещей(
Магистр / 11 декабря 2010 / 12:43
замкнутый круг,интересно кто вообще принимает такие законы снимающие ответственность по сути с организатора и наказывают его смехотворным штрафом,когда читаешь подобное приходят мысли что ты в бреду(
mudo / 11 декабря 2010 / 12:47
все как обычно млять у нас полный бардак в стране причем во всех сферах.....
Ibragim / 5 июля 2012 / 11:20
Сегодня мир не безопасен, а самое ужасное: мы подвергаемся смертельному риску каждый день, хотя и не знаем об этой. Каждое утро, ездя на работу или же на учебу, мы едем в маршрутках, которые значительно дороже общественного транспорта, думая что так будет комфортно и безопасно, но Нет!rnВедь русские водители -делают 5 дел одновременно: говорят по телефону. расплачиваются, ведут руль, курят, пьют кофе. rn Сегодня маршрутки- самый опасный вид транспорта. А если еще учесть что 80% водителей маршруток садятся за руль в нетрезвом состоянии, то это вообще полный пиз***.
valentin1981 / 5 июля 2012 / 18:48
Вот как можно вообще доверять таким шоферам чьи то жизни. Ведь если ты сел за руль, то ты обязан соответствовать всем требованиям. Поэтому у нас у всех такое положение на дорогах. Пока будет бардак, будут погибать невинные люди. Очень жаль, что этих людей не удалось спасти. Надеюсь, будут приняты жесткие меры
имя


Популярые сообщения